Факты
  • Доля предприятий малого бизнеса на рынке бытовых услуг Томской области составляет 85%
  • В структуре расходов населения бытовые услуги занимают 4-е место после жилищно-коммунальных услуг, услуг связи и медицинских услуг
  • Объем бытовых услуг на душу населения в Томской области в 2018 году составил 4808,8 рублей

Бытовые услуги

В сфере бытового обслуживания населения Томской области действует порядка 3,2 тысячи организаций и индивидуальных предпринимателей. На предприятиях бытового обслуживания занято около 9 тысяч работников или 3% от общего количества занятых в экономике Томской области.

Среди субъектов Сибирского федерального округа Томская область занимает 5‑е место по показателю, отражающему объем потребления на душу населения различных видов бытовых услуг - 4808,8 рублей (1-е место занимает Омская область с показателем – 6608,1 руб.). Средний показатель по СФО по итогам 2018 года составил 5114,9 рублей в расчете на душу населения.

В 2018 году населению области было оказано бытовых услуг на сумму 5,2 млрд. рублей. Индекс физического объема составил 99,4%.

Удельный вес бытовых услуг в областной структуре платных услуг населению составил 10%.

В структуре бытовых услуг доминирующую долю занимали услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (30,6%), а также услуги по ремонту и строительству жилья и других построек (25,8%).

Наименьший удельный вес в структуре бытовых услуг  занимали услуги фотоателье (0,9%) и услуги по ремонту, окраски и пошиву обуви (1,0%).

Основу рыночной инфраструктуры сферы бытовых услуг составляет малый бизнес. В 2018 году субъектами малого предпринимательства населению области реализовано бытовых услуг на сумму 4,4 млрд. рублей, что составляет 85% от общего объема оказанных бытовых услуг в Томском регионе.

Отрасль входит в число перспективных направлений развития сектора платных услуг, обеспечивая сокращение времени населения на удовлетворение бытовых нужд в домашних условиях, способствуя увеличению свободного времени граждан на цели самообразования, отдых. В последние годы активно развиваются подотрасли: индустрия красоты, автосервис, услуги химчисток и прачечных, клининговые услуги.

Опубликовано:2015-02-24 15:06 | Обновлено:2019-07-12 12:04