Доклады, отчеты, статистическая информация

Информация о выполнении Плана противодействия коррупции структурными подразделениями Администрации Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области в 2016 году (далее – План, гражданская служба, гражданские служащие, государственные органы)

 

1. Обеспечение исполнительными органами государственной власти Томской области исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции

 

В 2016 году государственными органами Томской области принято 162 правовых акта в сфере противодействия коррупции.

Во исполнение подпункта «а» пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 26.01.2016, в соответствии с которым высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить личный контроль за эффективностью работы органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений и комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации, принято распоряжение Губернатора Томской области от 29.06.2016 № 178-р «Об обеспечении эффективности работы Администрации Томской области и Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Томской области в части, касающейся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Томской области и должности государственной гражданской службы Томской области категории «Руководители»».

На основании Указа Президента Российской Федерации от 10.10.2015        № 506 в целях реализации установленного пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 8 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» запрета государственным гражданским служащим, лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций, постановлением Губернатора Томской области от 05.05.2016 № 39 утвержден порядок принятия лицами, замещающими государственные должности Томской области, назначение на которые осуществляет Губернатор Томской области, государственными гражданскими служащими, состоящими в штате Администрации Томской области, и государственными гражданскими служащими, замещающими должности руководителей исполнительных органов государственной власти Томской области, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, религиозных объединений, и других организаций. Соответствующие порядки утверждены во всех государственных органах Томской области.

Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы», Закона Томской области от 07.07.2009 № 110-ОЗ «О противодействии коррупции в Томской области» распоряжением Губернатора Томской области от 27.05.2016 № 142-р утвержден План противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области на 2016 - 2017 годы, предусматривающий последовательную реализацию следующих основных задач:

- обеспечение исполнительными органами государственной власти Томской области исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции;

- формирование у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции, повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения гражданскими служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также неотвратимости ответственности за их нарушение;

- совершенствование организационных основ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области и подведомственных им организациях;

- создание механизмов общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Томской области, установление системы обратной связи;

- содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области в организации работы по противодействию коррупции;

- обеспечение открытости и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Томской области, раскрытие информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области;

- снижение количества нормативных правовых актов Томской области, содержащих коррупциогенные факторы.

В соответствии с пунктом 6 распоряжения Губернатора Томской области от 17.12.2009 № 365-р «О реализации отдельных мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области», на основании Типового ежегодного плана мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области и структурных подразделениях Администрации Томской области, осуществляющих государственные функции в сферах с повышенными коррупционными рисками, правовыми актами исполнительных органов государственной власти Томской области утверждены планы противодействия коррупции с учетом специфики их деятельности.

Принятие государственными органами Томской области иных правовых актов обусловлено необходимостью актуализации имеющихся правовых актов, приведению их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В III квартале 2016 года Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области проведен анализ информации о реализации исполнительными органами государственной власти Томской области мероприятий по противодействию коррупции в Томской области за период с 2010 по 2016 годы. Результаты анализа показали, что, несмотря на большую работу, проведенную в рамках реализации плановых мероприятий противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти за период с 2010 по 2016 год, очевидным является тот факт, что коррупция, как системное явление, проникающее во все сферы общественной жизни, продолжает иметь распространенный характер и требует широкого, комплексного подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, информационно-пропагандистских и культурно-воспитательных мер с активным вовлечением в процесс противодействия коррупции всего общества. Наиболее целесообразным представляется решение этой задачи программными методами, в связи с чем Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области подготовлено обоснование необходимости принятия в Томской области региональной антикоррупционной программы, а также разработаны предложения по мероприятиям указанной региональной программы на 2017-2022 годы, главными целями которой должны стать:

 - формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции, следствием которого должна явиться предельная минимизация уровня коррупционных правонарушений в регионе. Важным направлением в данной области является не только информирование граждан об опасности коррупции и ее последствиях, но и активная работа с молодежью воспитательного характера, начиная с детей школьного возраста, заканчивая студентами организаций профессионального образования и организаций высшего образования;

- повышение эффективности взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан в сфере противодействия коррупции;

- эффективная деятельность государственных органов Томской области, органов местного самоуправления по предупреждению и противодействию коррупции.

Указанные предложения предполагается рассмотреть на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Томской области в I квартале 2017 года.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», постановлением Губернатора Томской области от 20.11.2008 № 122 «Об утверждении порядка проведения проверок соблюдения законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ в исполнительных органах государственной власти Томской области», Планом проверок соблюдения законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ в исполнительных органах государственной власти Томской области в 2016 году Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области проведены комплексные проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе, о противодействии коррупции в 7 исполнительных органах государственной власти Томской области.

В период с 10.02.2016 по 18.02.2016 проведена проверка в Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области, по результатам которой нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено.

В период с 28.03.2016 по 05.04.2016 проведена проверка в Департаменте по культуре и туризму Томской области, по результатам которой выявлено, что в нарушение Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции», статей 8, 8-1, приложений 3, 4 к Закону Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области» в приказе государственного органа от 25.03.2016 № 099/01-09 «О перечне должностей государственной гражданской службы Томской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Томской области обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» не учтены изменения законодательства в части возложения обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на гражданина, претендующего на замещение любой должности гражданской службы, а также в части возложения обязанности на гражданских служащих, включенных в данный перечень, предоставлять сведения о своих расходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В период с 19.05.2016 по 27.05.2016 проведена проверка в Инспекции государственного технического надзора Томской области, по результатам которой выявлены следующие нарушения антикоррупционного законодательства:

1) в нарушение части 6 статьи 26 Федерального закона от 27.07.2004        № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не осуществляется ознакомление граждан, вновь поступающих на гражданскую службу, с правовыми актами, регулирующими обязанности гражданских служащих по соблюдению требований, запретов и ограничений, связанных с гражданской службой и соблюдением законодательства о противодействии коррупции. Соответствующий журнал ознакомления граждан, вновь поступающих на гражданскую службу, не ведется;

2) в нарушение статей 8, 8-1, приложений 3, 4 к Закону Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области», Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановления Администрации Томской области от 16.09.2010 № 180а «О Комиссии Администрации Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Администрации Томской области либо являющихся руководителями исполнительных органов государственной власти Томской области, и урегулированию конфликта интересов», постановления Администрации Томской области от 12.03.2014 № 59а «Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими государственные должности Томской области и должности государственной гражданской службы Томской области в Администрации Томской области, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации» не приведены в соответствие с действующим законодательством:

- Перечень должностей государственной гражданской службы Томской области Инспекции государственного технического надзора Томской области, при назначении на которые и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, гражданскими служащими Инспекции государственного технического надзора Томской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- Положение о Комиссии Инспекции государственного технического надзора Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Инспекции государственного технического надзора Томской области, и урегулированию конфликта интересов;

- Положение о сообщении государственными гражданскими служащими Томской области, замещающими должности в Инспекции государственного технического надзора Томской области, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;

- Положение о порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Томской области в Инспекции государственного технического надзора Томской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014    № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» при представлении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, поступающими на государственную гражданскую службу Томской области, и государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Инспекции государственного технического надзора Томской области, представляются некорректные сведения.

В период с 17.06.2016 по 27.06.2016 проведена проверка в Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, по результатам которой нарушений законодательства о противодействии коррупции не выявлено.

С 15.07.2016 по 25.07.2016 проведена проверка в Департаменте архитектуры и строительства Томской области, по результатам которой выявлены следующие нарушения:

1) в нарушение части 5 статьи 20 Закона Томской области от 07.03.2002  № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области» в приказ государственного органа от 11.08.2010 № 132, которым назначены лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственном органе, вносятся изменения ненормативными правовыми актами (распоряжениями государственного органа);

2) в нарушение статьи 80 Устава (Основного Закона) Томской области Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области, государственными гражданскими служащими Томской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и о представлении государственными гражданскими служащими Томской области сведений о расходах утвержден ненормативным правовым актом государственного органа (распоряжением);

3) в нарушение пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 4 Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 226, Положение о сообщении государственными гражданскими служащими Томской области, замещающими должности в государственном органе, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утверждено ненормативным правовым актом государственного органа (распоряжением).

На отчетную дату выявленные нарушения организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте архитектуры и строительства Томской области устранены.

С 21.09.2016 по 30.09.2016 проведена проверка в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, по результатам которой выявлено, что в нарушение Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции», статьей 8, 8-1, приложений 3, 4 Закона Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области» в распоряжении государственного органа «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» не учтены изменения:

- в части возложения обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на гражданина, претендующего на замещение любой должности гражданской службы;

- в части возложения обязанности на гражданских служащих, включенных в данный перечень также предоставлять сведения о своих расходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Кроме того, в нарушение статьи 80 Устава (Основного Закона) Томской области, пункта 2 статьи 8 Закона Томской области от 07.03.2002 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области» указанный правовой акт государственного органа, обладающий признаками нормативности, принят в форме распорядительного правового акта (распоряжения). Данным распорядительным актом также признаны утратившими силу нормативные правовые акты государственного органа.

В период с 02.12.2016 по 12.12.2016 проведена комплексная проверка соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в Комитете по лицензированию Томской области, по результатам которой выявлено, что в нарушение ст.ст.8, 8-1, приложений 3, 4 к Закону Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области», Указа Президента РФ от 01.07.2010      № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановления Администрации Томской области от 16.09.2010           № 180а «О Комиссии Администрации Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Администрации Томской области либо являющихся руководителями исполнительных органов государственной власти Томской области, и урегулированию конфликта интересов», постановления Губернатора Томской области от 11.06.2009 № 37 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Томской области, проходящего службу в Администрации Томской области, либо руководителя исполнительного органа государственной власти Томской области к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки этих сведений» не приведены в соответствие с действующим законодательством:

- Перечень должностей государственной гражданской службы в Комитете по лицензированию Томской области, исполнение обязанностей по которым связано с повышенными коррупционными рисками, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими Комитета по лицензированию Томской области;

- Положение о Комиссии Комитета по лицензированию Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Комитете по лицензированию Томской области, и урегулированию конфликта интересов;

- Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего Томской области, проходящего службу в Комитете по лицензированию Томской области, к совершению коррупционных правонарушений.

В рамках корпоративного обучения государственных гражданских служащих Томской области по вопросам противодействия коррупции исполнительными органами государственной власти Томской области проведены 17 семинаров, в рамках которых рассмотрены следующие основные темы:

- порядок предоставления гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- порядок сообщения государственными гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;

- порядок принятия государственными гражданскими служащими почетных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

- урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе;

- ответственность за коррупционные преступления и за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой;

- недопущение поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

- предотвращение коррупционных правонарушений, связанных с осуществлением контрольно-надзорных функций;

- форма и практика взаимодействия государственных органов Томской области с правоохранительными органами в сфере профилактики коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе.

В IV квартале 2016 года Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области разработаны и размещены на официальном интернет-портале Администрации Томской области Методические рекомендации по принятию в исполнительных органах государственной власти Томской области мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

 

2. Формирование у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции, повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения гражданскими служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также неотвратимости ответственности за их нарушение

 

В 2016 году осуществлено повышение квалификации государственных гражданских служащих Томской области по направлению противодействия коррупции:

- 20 государственных гражданских служащих Томской области на базе Томского государственного университета по программе «Профилактика коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе» в количестве 72 часов по очной форме обучения;

- 59 государственных гражданских служащих Томской области на базе ОГБУ «Томский региональный ресурсный центр» по программе «Формирование антикоррупционной компетентности государственного гражданского и муниципального служащего» (с применением дистанционных технологий) в количестве 72 часов.

1 государственный гражданский служащий прошел повышение квалификации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе «Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в субъектах Российской Федерации» в количестве 40 часов по очной форме обучения.

Во исполнение пункта 2.2 Плана должностными лицами исполнительных органов государственной власти Томской области, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, систематически осуществляется мониторинг исполнения должностных обязанностей служащими, проходящими гражданскую службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками. В данной деятельности ответственные должностные лица руководствуются Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанными Минтрудом России. По результатам мониторинга поддерживаются в актуальном состоянии перечни должностей с повышенными коррупционными рисками, утвержденные правовыми актами исполнительных органов государственной власти Томской области.

В соответствии с пунктами 2.3, 2.4 Плана в целях обеспечения соблюдения гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», требований законодательства по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Томской области на постоянной основе проводится ознакомление граждан, поступающих на гражданскую службу, гражданских служащих с нормами законодательства, регулирующими требования к служебному поведению, методическими рекомендациями по данной тематике.

Во исполнение пункта 2.5 Плана исполнительными органами государственной власти Томской области на постоянной основе осуществляются проверочные мероприятия в отношении граждан, претендующих на должности гражданской службы, гражданских служащих:

- по реестру дисквалифицированных лиц;

- с использованием баз данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП на предмет соблюдения запретов и ограничений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и участия на платной основе в деятельности органов управления коммерческих организаций;

- на предмет достоверности сведений о профессиональном образовании.

 

3. Совершенствование организационных основ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области и подведомственных им организациях

 

Во исполнение пункта 3.1 Плана в 2016 году в соответствии с Законом Томской области от 07.07.2009 № 110-ОЗ «О противодействии коррупции в Томской области», распоряжением Губернатора Томской области от 14.12.2010 № 385-р «О мерах профилактики коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе Томской области в исполнительных органах государственной власти Томской области» в 32 исполнительных органах государственной власти Томской области проведено 125 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Томской области и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

Заседания комиссий проводятся на плановой основе (ежеквартально), основная часть рассматриваемых вопросов направлена на профилактику коррупционных правонарушений государственных гражданских служащих. В 2016 году на заседаниях комиссий рассматривались следующие вопросы:

1) соблюдение обязанностей, запретов и ограничений, а также требований к служебному поведению государственными гражданскими служащими в 2016 году с использованием информации, полученной из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2) соблюдение государственными гражданскими служащими требований  ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы;

3) организация проведения разъяснительной работы среди государственных гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции, в том числе о порядке уведомления о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;

4) организация проведения методической и консультационной работы о порядке и сроках предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год среди государственных гражданских служащих, замещающих должности, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы Томской области, при назначении на которые и при замещении которых государственные гражданские служащие (граждане) обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Законом Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области»;

5) рассмотрение результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

6) соблюдение государственными гражданскими служащими требований норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;

7) результаты мониторинга СМИ, обращений должностных лиц, организаций, граждан на предмет выявления фактов совершения государственными гражданскими служащими коррупционных правонарушений;

9) итоги работы комиссий в 2016 году, утверждение планов работы комиссий на 1 полугодие 2017 года.

Кроме того, в течение 2016 года проводились внеплановые заседания комиссий, связанные с рассмотрением вопросов по соблюдению государственными гражданскими служащими антикоррупционных стандартов поведения, по результатам проверок на основании информации кадровой службы, в целях  выработки рекомендаций дальнейших действий для представителя нанимателя и (или) государственного гражданского служащего.

Так, в I квартале 2016 года:

- на заседании комиссии Департамента по вопросам семьи и детей Томской области рассматривались результаты проверки на основании информации кадровой службы о несоблюдении государственным гражданским служащим Томской области требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а именно запрета на участие в органах управления хозяйствующим субъектом (государственный гражданский служащий является соучредителем автономной некоммерческой организации). Кроме того, участие в управлении данной организацией может привести к возникновению ситуации конфликта интересов в связи с тем, что деятельность этой организации подпадает под управление Департамента, в котором государственный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы. По решению комиссии государственному гражданскому служащему рекомендовано выйти из состава автономной некоммерческой организации в течение трех месяцев со дня принятия комиссией указанного решения. По состоянию на 31.12.2016 государственный гражданский служащий из состава автономной некоммерческой организации не вышел. В связи с тем, что государственный гражданский служащий находится в отпуске по уходу за ребенком в соответствии с действующим законодательством применить к нему взыскание не представляется возможным;

- на заседаниях комиссий в Департаменте лесного хозяйства Томской области, Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области рассматривались результаты проверок достоверности и полноты сведений, представленных двумя государственными гражданскими служащими за 2014 год, на основании информации, поступившей от кадровых служб соответствующих государственных органов. По фактам выявленных нарушений представителями нанимателя назначены и проведены проверки в отношении двух государственных гражданских служащих, материалы проверки для рассмотрения комиссиями. Комиссии рекомендовали взыскание к государственным гражданским служащим не применять: в одном случае –  в связи с малозначительностью коррупционного правонарушения, в другом - в связи с истечением срока применения взыскания.

Во II квартале 2016 года:

- на двух заседаниях комиссий в Департаменте здравоохранения Томской области, Комитете по обеспечению деятельности мировых судей Томской области рассматривались заявления двух гражданских служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении своих супруги (супруга). Комиссии, рассмотрев документы, приложенные к заявлениям, установили, что причины невозможности представить сведения являются объективными и уважительными;

- на заседании комиссии в Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области рассматривались результаты осуществления контроля за расходами государственного гражданского служащего. Комиссия пришла к выводу о достоверности источников средств, указанных в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год. Оснований для применения мер юридической ответственности и (или) для направления материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией нет;

- на заседании комиссии Администрации Томской области в соответствии с  ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» рассматривалось уведомление коммерческой  организации о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной гражданской службы, на предмет возможности возникновения конфликта интересов. По результатам заседания, комиссия не усмотрела наличия признаков возникновения конфликта интересов в данной ситуации.

В III квартале 2016 года:

- на двух заседаниях комиссий в Департаменте лесного хозяйства Томской области, Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в соответствии со ст. 8-2 Закона Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области» рассмотрены представления об обращениях двух граждан, ранее замещавших должности государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должностей в коммерческих организациях.

Во всех случаях комиссиями приняты решения о даче согласия бывшим государственным гражданским служащим на замещение должностей в коммерческих организациях.

В IV квартале 2016 года на заседании комиссии Администрации Томской области рассмотрена информация о предоставлении четырьмя государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Администрации Томской области, недостоверных и (или) неполных сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год по докладам кадровой службы Администрации Томской области по результатам проверок, проведенных на основании анализа справок о доходах.

По фактам, указанным в докладной записке руководителя кадровой службы Администрации Томской области, распоряжениями Губернатора Томской области назначены и проведены соответствующие проверки.

По решению представителя нанимателя, с учетом рекомендаций, изложенных в решении комиссии Администрации Томской области, одному государственному гражданскому служащему объявлен выговор, в отношении двух государственных гражданских служащих применено дисциплинарное взыскание  в виде замечания. В отношении одного государственного гражданского служащего принято решение о неприменении мер ответственности в связи с малозначительностью коррупционного правонарушения.

Всего в 2016 году на заседаниях комиссий исполнительных органов государственной власти Томской области рассмотрены результаты проверок в отношении 14 государственных гражданских служащих Томской области, проведенных на предмет достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Привлечены к дисциплинарной  ответственности за совершение коррупционных правонарушений 4 государственных гражданских служащих (в отношении 3 государственных служащих применены дисциплинарные взыскания в виде замечания, одному государственному гражданскому служащему объявлен выговор). В отношении одного государственного гражданского служащего принято решение о неприменении мер ответственности в связи с малозначительностью коррупционного правонарушения. В отношении остальных государственных гражданских служащих признаки коррупционных проступков не выявлены, оснований для привлечения служащих к ответственности не установлено.

В 2016 году Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области проведено 42 проверки порядка и условий использования, порядка распоряжения областным государственным имуществом, находящимся в оперативном управлении областных государственных учреждений, областных государственных казенных предприятий, а также находящимся в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий. По итогам проверок составлены акты инвентаризации имущества.

По состоянию на отчетную дату в Томской области зарегистрирована 261 областная организация, из них 256 областных государственных учреждений, 5 областных государственных предприятий.

Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области в целях проведения мониторинга исполнения статьи 13.3. Федерального закона  от 25.12.2008  №  273-ФЗ «О противодействии коррупции» и определения объема принятых мер по предупреждению коррупции областными государственными учреждениями (предприятиями) осуществлен сбор и анализ информации исполнительных органов государственной власти Томской области, имеющих подведомственные учреждения (предприятия). Из анализа представленной информации следует, что областными государственными учреждениями (предприятиями) меры по предупреждению коррупции принимаются не в полном объеме, в том числе:

1) определены подразделения и (или) должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в 250 (92,4%) областных государственных учреждениях (предприятиях);

2) утверждены кодексы этики и служебного поведения - в 230 (87,8 %);

3) приняты меры по урегулированию конфликта интересов - в 179 (68,3%).

В целях реализации Плана Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области организована работа совместно с исполнительными органами государственной власти Томской области, имеющими подведомственные учреждения (предприятия), по размещению информации о противодействии коррупции учреждениями (предприятиями) на официальных интернет-сайтах учреждений (предприятий), а также на информационных стендах в помещениях учреждений (предприятий).

Во исполнение пункта 3.7 Плана на официальном интернет-портале Администрации Томской области размещен «телефон доверия», в разделе «Противодействие коррупции» действует интерактивный сервис, где граждане могут оставить информацию об известных им злоупотреблениях и должностных правонарушениях, допущенных сотрудниками исполнительных органов государственной власти Томской области.

 

4. Создание механизмов общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Томской области, установление системы обратной связи

 

Во исполнение раздела 4 Плана Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области, кадровыми службами государственных органов на постоянной основе поддерживается в актуальном состоянии информация о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области и (или) урегулированию конфликта интересов на официальном интернет-портале Администрации Томской области, субпорталах, официальных сайтах государственных органов.

На субпортале Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области размещается актуальная информация о принятых нормативных правовых актах Российской Федерации и Томской области, проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области, официальные разъяснения Минтруда России по вопросам гражданской службы и противодействия коррупции.

В период с 01.10.2016 по 14.11.2016 кафедрой социологии Философского факультета Томского государственного университета проведено социологическое исследование оценки населения относительно уровня коррупции в Томской области. Для выполнения исследовательских задач использован метод массового опроса с использованием техники формализованного поквартирного интервью. Объем выборки составил 900 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих на территории 11 муниципальных образований Томской области. Выборка репрезентативная, квотированная по муниципальному образованию, полу, возрасту и образованию респондентов. В исследовании приняли участие жители следующих муниципальных образований: г. Томск, ЗАТО Северск, Асиновский, Бакчарский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Первомайский, Томский районы.

Согласно результатам социологического исследования уровень коррупции оценивается жителями региона как средний (37% респондентов). При этом сферами, где коррупция по мнению опрошенных имеет наиболее высокое распространение, названы правоохранительная система (27%), строительство (27%), здравоохранение (26%), распределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (26%), жилищно-коммунальное хозяйство (26%). Необходимо отметить, что согласно результатам опроса только 16% опрошенных имели реальный опыт столкновения с коррупцией, 70% непосредственно с коррупцией не сталкивались. В целом существующая система борьбы с коррупцией оценивается как неэффективная большинством респондентов (59%), и только 18% признают ее эффективность.

Во исполнение пункта 4.5 Плана Департамент информационной политики Администрации Томской области, а также исполнительные органы государственной власти Томской области ведут мониторинг средств массовой информации в целях учета и анализа размещаемой в них информации о коррупционных правонарушениях и антикоррупционной деятельности.

В 2016 году Департаментом информационной политики Администрации Томской области зафиксировано 575 информационных сообщений (публикаций и сюжетов) в средствах массовой информации Томской области по вопросам, касающимся коррупционной тематики. Среди особо освещаемых тем выделяются:

- уголовное  дело в отношении начальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Томской области, задержанного по подозрению в получении взятки;

-          уголовное дело в отношении руководителя контрактной службы ТУСУР в получении взятки в крупном размере;

-          выявление прокуратурой Томской области коррупционного правонарушения, допущенного бывшим управляющим делами администрации Города Томска;

- уголовное дело в отношении директора Томского филиала одного из российских университетов по факту получении взяток от студентов;

- уголовное дело в отношении должностного лица комитета архитектуры и градостроительства ЗАТО Северск по факту получения взятки;

- увольнение в связи с утратой доверия директора УМП «Комбинат спецобслуживания»;

- уголовное дело в отношении должностного лица Управления Федерального казначейства по Томской области, подозреваемого в мошенничестве, совершенном с использованием служебного положения;

- уголовное дело в отношении заместителя директора ОГАУ «Томсклесхоз» по подозрению в получении взятки в особо крупном размере.

Публикаций в средствах массовой информации о коррупции на территории Томской области, служащих основанием для проведения соответствующих проверок, в 2016 году не зафиксировано.

За 12 месяцев 2016 года государственными органами Томской области зарегистрировано 62 обращения, содержащих в себе информацию о возможных коррупционных проявлениях в действиях должностных лиц государственных органов, организаций и предприятий, из них 4 обращения содержат информацию коррупционного характера в отношении государственных гражданских служащих.

Все поступившие обращения рассмотрены в установленном порядке, заявителям направлены письменные ответы по существу.

По изложенным в обращениях фактам о возможном проявлении коррупции со стороны должностных лиц проведены соответствующие проверки, по результатам которых факты коррупции не выявлены.

Информация об антикоррупционной деятельности и выявленных в исполнительных органах государственной власти Томской области фактах коррупции размещается на официальном интернет-портале Администрации Томской области и в СМИ в установленном порядке после ее предоставления Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области.

В целях повышения правовой грамотности населения, во исполнение пункта 4.9 Плана за отчетный период Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области проведено 9 лекций для населения Томской области по следующим темам:

- «Правовые основы создания крестьянских фермерских хозяйств» (совместно с Департаментом социально-экономического развития села Томской области);

- «Платные услуги образования. Организация проведения ЕГЭ» (совместно с Департаментом общего образования Томской области);

- «Бесплатное лекарственное обеспечение» (совместно с Департаментом здравоохранения Томской области);

- «Оказание бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования» (совместно с Территориальным Фондом ОМС Томской области);

- «Защита пенсионных прав граждан» (совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области);

- «Региональная система капитального ремонта» (совместно с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Томской области);

- «Оказание социальной помощи населению Томской области» (совместно с Департаментом социальной защиты населения Томской области);

- «Вопросы предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа» (совместно с Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области);

- «Бесплатное лекарственное обеспечение» (совместно с Департаментом здравоохранения Томской области).

 

5. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области в организации работы по противодействию коррупции

 

В целях оказания содействия органам местного самоуправления  муниципальных образований Томской области в организации работы по противодействию коррупции Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области на постоянной основе  оказывается консультативная помощь органам местного самоуправления  муниципальных образований Томской области в форме:

  1. направления информации об изменениях действующего законодательства с рекомендациями о принятии необходимых нормативных правовых актов и внесении соответствующих изменений, осуществления консультирования по вопросам нормотворчества по тематике противодействия коррупции;
  2. проведения тематических семинаров-совещаний.

В марте 2016 года Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области проведено совещание с лицами, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, на тему предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера муниципальными служащими Томской области за 2015 год.

В декабре 2016 года представители Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области приняли участие в заседании «круглого стола» по вопросам антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления, организованном Ассоциацией «Совет муниципальных образований Томской области». В ходе «круглого стола» представитель Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области выступил с докладом на тему «Проблемы, возникающие в органах местного самоуправления при обеспечении исполнения антикоррупционных стандартов»;

  1. выездных консультационных мероприятий в органах местного самоуправления.

В 2016 году оказана методическая и практическая помощь двум муниципальным образованиям: Администрации Молчановского района и Администрации Шегарского района. По результатам проведенных мероприятий Департамент государственной гражданской службы Администрации Томской области рекомендовал главам указанных муниципальных образований:

а) провести разъяснительную работу с муниципальными служащими о необходимости при заполнении формы справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководствоваться Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный 2015 год). Кадровому работнику (лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) при необходимости инициировать проведение проверок достоверности и полноты представленных сведений, процедуры контроля за расходами, в соответствии с действующим законодательством;

б) в случае выявления коррупционных проступков осуществлять проверки, применение и снятие взысканий в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

в) осуществлять ведение журналов регистрации уведомлений муниципальных служащих, предусмотренных муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления;

г) осуществить актуализацию и приведение муниципальных правовых актов  в соответствие с действующим законодательством по вопросам противодействия коррупции, а также усилить правовой контроль за соблюдением законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции;

д) актуализировать информацию на официальных интернет-сайтах органов местного самоуправления;

  1. разработки методических материалов.

В целях формирования единых подходов в сфере противодействия коррупции Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области разработаны методические рекомендации:

  • по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
  • по реализации в органах местного самоуправления Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В течение 2016 года 30 муниципальных служащих (из них 15 служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции) прошли повышение квалификации на базе Национального исследовательского Томского государственного университета по программе «Правовые основы противодействия коррупции» в количестве 72 часов по очной форме обучения.

В органах местного самоуправления создано 162 комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии).

В отчетном периоде в органах местного самоуправления заседания проведено 473 заседаний комиссий, рассмотрены материалы в отношении 250 муниципальных служащих. Выявлено 148 нарушений требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 1 нарушение требований к служебному поведению и 2 нарушения требований об урегулировании конфликта интересов муниципальных служащих. К дисциплинарной ответственности за предоставление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по рекомендациям комиссий привлечены 128 муниципальных служащих (из них 121 – в виде замечания, 7- в виде выговора), 23 муниципальным служащим строго указано на необходимость при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководствоваться нормативными правовыми актами и соответствующими методическими рекомендациями.

Информация о деятельности комиссий размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления в разделах «Противодействие коррупции». Также на официальных интернет-сайтах муниципальных образований Томской области размещается актуальная информация о принятых органами местного самоуправления правовых актах. Организована работа разделов «Противодействие коррупции» соответствующих интернет-сайтов, посредством которого граждане могут сообщить информацию об известных им фактах злоупотребления и должностных правонарушениях, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления Томской области.

Методическая и консультативная помощь в организации работы с обращениями граждан и организаций в органах местного самоуправления осуществляется путем консультирования специалистов органов местного самоуправления. Также, регулярно проводится мониторинг работы по выявлению в обращениях граждан фактов коррупции.

За отчетный период в органы местного самоуправления поступило 18 обращений от граждан и организаций о совершении муниципальными служащими коррупционных правонарушений, из них 1 обращение анонимное. 17 обращений рассмотрены в установленном порядке, заявителям направлены письменные ответы по существу.

По изложенным в обращениях фактам о возможном проявлении коррупции со стороны должностных лиц проведены соответствующие проверки, по результатам которых факты коррупции не выявлены.

 

6. Обеспечение открытости и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Томской области, раскрытие информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области

 

Государственными органами Томской области во исполнение раздела 6 Плана проводятся мероприятия, направленные на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных услуг посредством внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области информационно-коммуникационных технологий, а также на снижение количества взаимодействия заявителей с исполнительными органами государственной власти Томской области в рамках предоставления государственных услуг за счет внедрения альтернативных способов предоставления государственных услуг.

В указанных целях в 2016 году Департаментом развития информационного общества Администрации Томской области осуществлены следующие мероприятия.

Во исполнение пункта 6.1 Плана проведена экспертиза 41 административного регламента по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Томской области.

По состоянию на отчетную дату в Реестре государственных и муниципальных услуг размещена информация о 170 государственных и 1289 муниципальных услугах, в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг размещена информация о 1185 услугах, из них 1025 - муниципальных, 160 - государственных.

Раскрытие в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на территории Томской области в электронной форме осуществляется посредством публикации сведений о государственных и муниципальных услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).

По состоянию на отчетный момент охват населения государственными и муниципальными услугами (далее - МФЦ), предоставляемыми на базе многофункционального центра, составляет 91,3 %. Достижение указанного показателя обеспечивается за счет:

- 17 обособленных подразделений МФЦ (ведут прием граждан по предоставлению государственных и муниципальных услуг в полном объеме);

- 39 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ.

На сегодняшний день на базе МФЦ предоставляется 502 услуг, из них 398 услуг (79,3 %) по принципу «одного окна».

Организация межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг в Томской области  производится с использованием Модуля межведомственного электронного взаимодействия Томской области.

В рамках выполнения технологических работ по развитию комплекса программных средств официального интернет-портала Администрации Томской области проведены приемо-сдаточные испытания разработанных и доработанных модулей. В рамках реализации проекта «Открытая платформа госуслуг» обеспечено встраивание на портал виджетов двух государственных услуг – «Узнать свой ИНН», «Налоговая задолженность».

Заключен государственный контракт на оказание услуг по расширению сервисов электронного правительства через предоставление веб-доступа пользователям портала www.tomsk.gov.ru (и субпорталов) к постановлениям и распоряжениям Администрации Томской области и другим нормативным правовым актам Томской области.

В рабочем порядке организуется консультационная поддержка сотрудников органов власти по информационному наполнению Портала.

По результатам рейтинга, проводимого Минэкономразвития России (АИС «Мониторинг государственных сайтов»), Портал занимает 3 место. По итогам интегрального рейтинга публикации информации в формате открытых данных, проводимого Аналитическим Центром при Правительстве Российской Федерации, Томская область заняла 1 место.

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, в целях реализации конституционного права граждан на доступ к информации Администрацией Томской области в рамках государственной программы «Развитие информационного общества в Томской области» реализуется проект развития сети центров общественного доступа Томской области.

На сегодняшний день на территории 98 населенных пунктов Томской области создано 111 центров общественного доступа (далее - ЦОД) к социально значимой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе 105 - на базе муниципальных библиотек Томской области, 6 - на базе библиотек учебных заведений (ТУСУР, ТГАСУ, ТГПУ, СибГМУ, ТТИТ, ТФТЛ).

 

7. Снижение количества нормативных правовых актов Томской области, содержащих коррупциогенные факторы

 

В соответствии с разделом 7 Плана в 2016 году Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области (далее – Комитет) проведена плановая антикоррупционная и правовая экспертизы 80 нормативных правовых актов Администрации и Губернатора Томской области (далее – акты).

 По результатам данной экспертизы в 26 актах выявлены нормы, содержащие 101 коррупциогенный фактор.

Кроме того, по результатам вышеуказанной экспертизы Комитетом установлено наличие в 38 нормативных правовых актах Томской области, подлежащих анктикоррупционной экспертизе, противоречий законодательству Томской области и нарушений правил юридической техники.

Как результат, в ходе плановой антикоррупционной и правовой экспертизы, проведенной Комитетом в 2016 году, выявлено 50 нормативных правовых актов с различными дефектами, что составляет 62,5 % от общего числа актов, поступивших на плановую антикоррупционную экспертизу.

Все отрицательные заключения направлены разработчикам данных актов для внесения необходимых изменений в целях исключения коррупциогенных факторов, устранения выявленных противоречий и иных недостатков.

В соответствии с пунктом 32 раздела 6 Плана сотрудниками Комитета в рабочем порядке поддерживается  взаимодействие с членами комиссии по выработке единообразных подходов к проведению антикоррупционной экспертизы, утвержденной распоряжением Губернатора Томской области от 19.05.2014 № 127-р «О создании Комиссии».

Отчеты о выполнении Плана противодействия коррупции структурными подразделениями Администрации Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области
Информация о проверке своевременности предоставления государственными гражданскими служащими Томской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Контрольные сроки предоставления отчетной информации по противодействию коррупции для органов государственной власти Томской области
Опубликовано:2015-11-26 12:50 | Обновлено:2017-09-27 11:05