Система-112 исключает сбои в реагировании оперативных служб

13 июля, 11:17

Основные преимущества новой системы вызова экстренных служб, которая активно развивается в Томской области, — оперативность взаимодействия ведомств и возможность контроля за ними, считает председатель комитета по вопросам ГО и ЧС администрации Томской области Валерий Уйманов.

В ситуации, когда на месте ЧП необходимо задействовать разные подразделения, достаточно набрать один номер: система автоматически сформирует общую для всех карточку заявителя, а операторы проконтролируют все этапы оказания помощи.

«Это позволяет сэкономить драгоценное время и исключает вероятность сбоя при реагировании», — отметил Валерий Уйманов.

Он также напомнил, что к концу 2018 года дозвониться по единому номеру вызова экстренных служб 112 смогут 80 процентов населения Томской области: с апреля система уже работает в Томске, 23 июля к ней подключатся Томский район и Северск, в течение года — Шегарский, Колпашевский, Кожевниковский, Парабельский районы и Стрежевой.

Для этого, как уточнил заместитель директора – начальник центра обработки вызовов областного управления ГО и ЧС Юрий Гладун, по специальной программе обучено 180 специалистов, большинство из которых — экс-работники оперативных служб. Еще 20 человек пройдут подготовку до конца 2018 года.

«За три месяца работы номера 112 в Томске операторы системы приняли свыше 53 тысяч вызовов, 65 % — ложных, 6,5 тысячи человек дозвонились с телефонов без установленных в них сим-карт. Большая часть звонков касалась вопросов оказания медпомощи», — добавил Юрий Гладун.

Президентский указ о создании в России единого номера вызова экстренных служб «112» был подписан в 2010 году. В Томской области система активно развивается с 2012 года. В 2017 году из областного бюджета на эти цели было выделено 27 млн рублей, что позволило обеспечить центры обработки вызовов всем необходимым оборудованием. На всей территории региона номер 112 запустят в конце 2020 года.

Опубликовано:2018-07-13 11:17 | Обновлено:2018-07-13 11:18