Реформа контрольной и надзорной деятельности

Протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 июля 2016 г. № 1 в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года вошла реформа контрольной и надзорной деятельности.

Паспорт приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 года № 12.

Реформой предусмотрено внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях. 

Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты. 

Также предусмотрен переход от оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке размера предотвращенного ущерба как в результате контрольно-надзорных мероприятий, так и в ходе профилактики нарушений, а также разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению. 

Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации всего комплекса мероприятий реформы.

Направления реформы:

- внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

- внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований;

- внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований;

- внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов;

- внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно- надзорной деятельности;

- автоматизация контрольно-надзорной деятельности;

- повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях.

Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации подготовлена видеопрезентация о ключевых принципах и целях приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

В Томской области в целях решения вопросов проектного управления по направлению "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в марте 2017 года создан проектный комитет по решению вопросов проектного управления по направлению "Реформа контрольной и надзорной деятельности". Положение о проектном комитете и его состав можно посмотреть по ссылке.

 

Перечень осуществляемых на территории Томской области видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы исполнительным органам государственной власти Томской области (по состоянию на 01.01.2019).

Элементы 7—12 из 13.
Методические материалы
Документы к реформе
Стандарты
Опубликовано:2017-11-15 09:00 | Обновлено:2018-05-14 15:35