×

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Администрации Томской области «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 27.02.2015 № 71а» (повторно)
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Администрации Томской области «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 27.02.2015 № 71а» (повторно)

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Администрации Томской области «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 27.02.2015 № 71а» (повторно)

Департамент по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области (далее – Департамент), как уполномоченный орган в области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, рассмотрел проект постановления Администрации Томской области «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 27.02.2015 № 71а» (далее – проект акта), доработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Департаментом социальной защиты населения Томской области (далее – Разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения: повторно.

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Томской области» (далее – Порядок проведения ОРВ), проект акта подлежит оценке регулирующего воздействия, поскольку содержит положения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (пункт 3 Порядка проведения ОРВ).

Ранее на проект акта Департаментом в адрес Разработчика было направлено заключение об оценке регулирующего воздействия от 16.10.2019 № 26-1354 с замечаниями и предложениями. Указанное заключение также было размещено на официальном интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Открытый регион» – «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза» в разделе «Заключения об ОРВ» https://tomsk.gov.ru/rating/front/view/id/656).

Проектом акта предусмотрено внесение изменений в постановление Администрации Томской области от 27.02.2015 № 71а «О реализации Закона Томской области от 30 декабря 2014 года № 199-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, по оплате проезда на транспорте общего пользования» (далее – Постановление № 71а), которым утверждены следующие порядки:

1) Порядок предоставления и использования ЕСПБ (далее – Порядок № 1);

2) Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозку граждан транспортом общего пользования по ЕСПБ (далее – Порядок № 2);

3) Порядок предоставления и использования социального проездного талона (далее – Порядок № 3);

4) Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат перевозчикам, осуществляющим перевозку граждан на основании Проездного талона (далее – Порядок № 4).

Проектом акта предусмотрено изложение Порядка № 2 и Порядка № 4 в новой редакции.

При анализе доработанного проекта акта Департаментом установлено, что большинство замечаний, изложенных в первоначальном заключении об оценке регулирующего воздействия, Разработчиком учтены и соответствующие изменения внесены в доработанный проект акта.

Однако Разработчиком некоторые замечания учтены некорректно:

1. В подпункте «б» подпункта 1) пункта 6 Порядка № 1 и в подпункте «б» подпункта 1) пункта 6 Порядка № 2 в качестве одного из требований, предъявляемых к получателю субсидии, приведено в соответствие с пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ некорректно.

Предлагаем Разработчику изложить подпункт «б» подпункта 1) пункта 6 Порядка № 1 и подпункт «б» подпункта 1) пункта 6 Порядка № 2 в следующей редакции: «отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью».

2. Согласно пункту 7 Порядка № 1 перевозчик, осуществляющий перевозку граждан по единому социальному проездному билету (далее – ЕСПБ) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном, пригородном и городском сообщении в муниципальном образовании «Город Томск», муниципальном образовании «Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» и муниципальном образовании «Томский район», ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области отчет о выполненной транспортной работе по перевозке пассажиров согласно приложению № 2 «Методика распределения финансовых средств между перевозчиками, осуществляющими перевозку граждан по единому социальному проездному билету по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и городском сообщении на территории Томской области» к настоящему Порядку.

При этом в пункте 8 Порядка № 1 определено, что Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, уполномоченная организация на основании отчетов о выполненной транспортной работе готовит расчет процентного отношения транспортной работы перевозчика и ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в письменной форме передает его Разработчику с указанием коэффициента сложности маршрута.

Однако, неопределенными являются моменты: о какой уполномоченной организации упоминается; каким образом отчеты о выполненной транспортной работе по перевозке пассажиров перевозчиков, осуществляющих перевозку граждан по ЕСПБ, оказываются у уполномоченной организации; уполномоченной организации расчет процентного отношения транспортной работы производится в отношении перевозчиков, осуществляющих перевозку граждан по ЕСПБ, в каких муниципальных образованиях Томской области.

Предлагаем Разработчику пункт 7 Порядка № 1 изложить в редакции пункта 8 Порядка №1 первоначальной редакции проекта акта.

3. В абзацах втором и третьем пункта 14 Порядка № 1 и абзацах втором и третьем пункта 11 Порядка № 2 определено, что для заключения соглашения перевозчики представляют Разработчику через областные государственные казенные учреждения «Центр социальной поддержки населения» по месту нахождения перевозчика, в муниципальном образовании «Город Томск» - в областное государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения Кировского района г. Томска» заявление о заключении соглашения по соответствующей форме и проект соглашения, подписанный перевозчиком или лицом, уполномоченным на подписание соглашения. Соглашение подписывается Разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов.

Считаем, что необходимость предоставления документов для заключения соглашения и подписанного проекта соглашения является избыточной обязанностью для перевозчиков, и подлежит исключению.

4. В Порядке № 1 и Порядке № 2 отсутствуют требования к отчетности, предусмотренные в пункте 5 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных одноименным постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887.

Предлагаем Разработчику доработать Порядок № 1 и Порядок № 2 в указанной части.

На основании вышеизложенного, Департамент делает вывод о соблюдении Разработчиком установленного Порядка проведения ОРВ и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования при условии учета вышеуказанных замечаний.

 

 

Начальник департамента                                                              Р.С. Радзивил

 

 

 

 

Ирина Евгеньевна Войко

8 (382-2) 510-884

voykoie@tomsk.gov.ru